+ 7 (812) 900-35-60
Принимаем звонки: пн-пт 9.00-21.00

Анализ целевой аудитории

анализ целевой аудитории

Если вы хотите сразу заказать анализ целевой аудитории или проконсультироваться,

Вы можете позвонить нам по телефону:
+ 7 (812) 900-35-60,
написать: info@capitalmarketing.ru.

Или заполните простую форму и наши специалисты сами перезвонят вам и все расскажут.

Получите смету и узнайте,
сколько новых клиентов
мы приведем для Вашего бизнеса

Я человек (для предотвращения автоматического спама)

Анализ и сегментация целевой аудитории

Целевая аудитория (ЦА) – это совокупность реальных и потенциальных потребителей товара или услуги, которые готовы изменить свои предпочтения в пользу данного товара или услуги под воздействием маркетинговых мер.

Анализ и сегментация целевой аудитории позволит показывать наиболее подходящее предложение правильному сегменту вашей целевой аудитории. И таким образом обеспечит увеличение роста продаж и уменьшение расходов на рекламу.

Поэтому имеет смысл ставить определение и анализ целевой аудитории на первое место.

Нажимая кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку ваших персональных данных. Мы гарантируем использование ваших данных только для регистрации и обработки вашей заявки. Полную редакцию “согласия об обработке персональных данных” вы можете найти по ссылке.

Знание своей целевой аудитории:

Понимание своей целевой аудитории обеспечивает успех и процветание бизнесу.

Когда вы знаете своего клиента в лицо, знаете его потребности и привычки, то вам не составит труда определить стратегию рекламной кампании.

Незнание своей целевой аудитории:

А незнание своей целевой аудитории, либо неправильное, слишком расплывчатое, определение целевой аудитории обрекает товар на провал.

Ведет к раздуванию бюджетов на рекламу, а значит снижению рентабельности бизнеса.

Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории от продукта

Если у вас есть товар, изменить характеристики которого достаточно сложно, то лучше выбор целевой аудитории осуществлять, отталкиваясь именно от продукта, с которым вам приходится работать.

Определение целевой аудитории от рынка

Если вы планируете запустить новый продукт для захвата нового рынка, то в этом случае у вас нет ограничений со стороны существующего продукта и сложившегося о нем образа на рынке.

Способы исследования целевой аудитории

Оффлайн-методы:

  • Проведение устного опроса или письменного анкетирования среди выбранной группы
  • Личное интервью в так называемых “фокус-группах”
  • Телефонные опросы, или рассылка опросов по электронной почте
  • “Кабинетный способ” – изучение уже имеющейся информации по целевой аудитории
  • Наблюдение за покупателями в местах продаж – метод “тайного покупателя”

Онлайн-методы:

  • Изучение профилей вашей целевой аудитории в социальных сетях
  • Изучение профилей целевой аудитории ваших конкурентов в социальных сетях
  • Изучение статистики посещаемости Вашего сайта
  • Изучение статистики посещаемости сайтов ваших конкурентов
  • Изучение отзывов о вашей компании
  • Изучение отзывов о ваших конкурентах
Выбор целевой аудитории намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Выявление основной целевой аудитории

К этой категории относятся люди, которые решают покупать товар или нет.

Именно на эту часть целевой аудитории направлены основные силы рекламной кампании.

Выявление косвенной целевой аудитории

Косвенная ЦА участвует в процессе продаж, не являясь при этом “локомотивом” совершения продаж. Поэтому эта группа обладает меньшим приоритетом при планировании и проведении рекламной кампании.

Сегментирование целевой аудитории

Сегментация (кластеризация) – разделение клиентов на группы со схожими свойствами, выявление групповых потребностей и формирование предложения, ориентированного на целевой сегмент.

Для сегментирования целевой аудитории можно использовать методику “5W” Марка Шеррингтона.

Сегментация рынка проводится по пяти вопросам:

  • Что (What) – тип товара;
  • Кто (Who) – тип потребителя;
  • Почему (Why) – мотивация к покупке;
  • Когда (When) – ситуация покупки, время;
  • Где (Where) – место покупки.
Таким образом, сегментирование целевой аудитории позволяет создавать более персонализированную рекламу для персонажей из разных сегментов.

Как составить портрет целевой аудитории?

Для старта составьте портрет целевой аудитории по простой схеме:

  • Пол, возраст, уровень дохода, статус, семейное положение, профессия — т.е. социально-демографический портрет и психографические характеристики;
  • Где проводит свободное время ваша потенциальная ЦА (в каких соцсетях зарегистрированы, какие форумы читают и т.д.);
  • Какие проблемы клиента может закрыть ваш товар? Какую “боль” он пытается решить с помощью продукта;
  • Какие эмоции вызывает ваш товар ли услуга, с чем ассоциируется? Может быть, повышает статус, позволяет ему чувствовать себя здоровым и спортивным и т.д.;
  • Причины купить именно ваш продукт, а также причины купить аналогичный товар у конкурентов.

Чтобы начать работу, свяжитесь с нами.

В ответ на вашу заявку менеджер составит план работ и оценочную смету.

Уважаемые посетители! У нас теперь новый сайт по новому адресу.Перейти!