+ 7 (812) 900-35-60
Принимаем звонки: пн-пт 9.00-21.00

Как создать прототип сайта? Пошаговое прототипирование

прототипирование

В индустрии веб дизайна может быть две крайности. Очень часто дизайнер может занимать одну из двух позиций:

1. Я креативный человек! Это мое видение! Кто здесь дизайнер?!

Нужно понимать, что креатив бессмысленен, если он не несет никакой ценности для пользователя.

2. Пользователь фотошопа

Так называемый “дизайнер” может делать только то, что ему говорит заказчик и не способен самостоятельно предложить какие-то дизайнерские решения.

Для того, чтобы конечный продукт был качественный и понравился конечному пользователю, хороший дизайнер проходит определенные этапы работы.

О них мы и поговорим.

Аналитика и сбор информации

Обычно заказчик говорит, что он хочет хороший сайт, который бы приносил ему доход. Но этого недостаточно.

Прежде чем приступить к прототипированию, необходимо собрать всю информацию и требования о будущем продукте с трех сторон.

1. Со стороны бизнеса:

  • кто ваш заказчик;
  • каковы его бизнес процессы изнутри;
  • каковы его сильные и слабые стороны;
  • на чем заказчик предпочитает зарабатывать;
  • что в первую очередь показать пользователю;
  • что закопать поглубже.

2. Со стороны пользователя:

  • кто пользователи, кто целевая аудитория;
  • цели пользователя, какие задачи будут решать;
  • самые простые способы выполнения задач;
  • каковы требования пользователей.

3. Со стороны технологий:

  • технические характериcтики;
  • технические ограничения;
  • пожелания заказчика;
  • необходимые ограничения.

То есть дизайнер должен понимать, что верстальщик/программист будут в состоянии реализовать техническую сторону дизайна и функционал.

Требования к интерфейсу:

  • для каждого проектируемого экрана/страницы (если утверждена структура сайта);
  • делятся на информационные и функциональные;
  • ранжируются по важности для бизнеса;
  • ранжируются по важности и частоте использования пользователем (для каждого персонажа отдельно);
  • представлены в виде схем, списков или графиков.

Подготовка к созданию прототипа

Если вы перепроектируете существующий продукт, то кроме списка требований вам больше ничего не нужно.

Если вы проектируете новый продукт или занимаетесь полным перероектированием существующего продукта, то перед созданием прототипа нужно проделать еще несколько шагов:

1. Разработка информационной структуры (архитектуры)

Информационная структура (архитектура) занимается принципами систематизации информации и навигации по ней с целью помочь людям находить и использовать нужную им информацию.

Один из методов создания структуры продукта – карточная сортировка.

2. Разработка навигации по сайту/приложению

Один из методов визуализации “маршрутов” пользователей – навигационная диаграмма.

Паттерны проектирования – готовые решения, которые используются повсеместно для создания новых продуктов. Паттерны могут быть как отдельными иконками, так и целыми страницами для интернет-магазина (карточка товара, корзина).

Для дизайнеров помогают быстрее прототипировать, то есть экономят время.

Для пользователей создают преемственность, узнаваемость и удобство в использовании, делают продукт проще и понятнее.

Где взять?

  • профессиональная литература;
  • Google: “ux patterns”, “design patterns”;
  • личный опыт;
  • Гайдлайны для мобильных приложений.

Но использование паттернов не оправдывает и не подразумевает слепое копирование чужих сайтов!

Если есть возможность и проект подразумевает, лучше решение – пообщаться с пользователями, изучить их поведение. В этом случае возможно не потребуется использование паттернов и конечный продукт будет лучше справляться со своими задачами.

Креатив и вдохновение

После того как была проделана вся предварительная исследовательская и аналитическая работа, приходит самое время для креатива и поиска вдохновения.

ПОДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

Уважаемые посетители! У нас теперь новый сайт по новому адресу.Перейти!