Виды B2B компаний:
- Компании-производители;
- Компании-оптовики;
- Компании, предоставляющие услуги;
- Смешанный тип B2B/B2C;
- B2C со сложными продуктами,
которые продаются по модели B2B маркетинга.
Схемы, по которым работают B2C компании:
- создается сайт компании
- запускается контекстная реклама
- параллельно ведется поисковое продвижение
плохо работают на рынке B2B.
Особенности B2B маркетинга:
- недостаточно грамотных интернет-маркетоголов в B2B;
- руководство компании не очень хорошо понимает, что такое маркетинг;
- неправильная постановка целей;
- сроки принятия решения и заключения сделки очень длительные;
- продажа сложных (оборудование) и дорогих продуктов (элитная недвижимость);
- целевая аудитория состоит из разносторонних сегментов;
- много лиц принимающих решения;
- продажи через собственные или дилерские сети;
- сложные многоходовки и комбинации в продажах;
- главную роль в продажах, главным конверсионным звеном является продавец;
- сайты разрабатываются по другим принципам (учитываются все вышеприведенные факты).
Что делать, чтобы не было больно за зря потраченное время?
Успех в ближайшем будущем для B2B компаний будет заключается не в использовании нескольких стандартных инструментов интернет-маркетинга (все возможная реклама в интернете и классическое поисковое продвижение), а в выстраивании целой многоуровневой системы капитального маркетинга в компании для достижения целей и долгосрочного развития бизнеса.
ПОДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!