+ 7 (812) 900-35-60
Принимаем звонки: пн-пт 9.00-21.00

Юзабилити анализ на примере сайта сети салонов красоты

юзабилити анализ на примере

Иногда очень сложно разделить меры направленные на улучшение юзабилити и повышение конверсии. Улучшение юзабилити сайта подразумевает использование методов направленных на улучшение элементов сайта, которые позволяют пользователю удобно с ним взаимодействовать, быстро находить нужный контент.

Повышение конверсии подразумевает использование методов для повышения конверсии, то есть, методов, которые побуждают пользователя совершать выгодные для владельца сайта действия. Побуждать можно неприятными для пользователя методами, например, использовать всплывающие окна.

Поэтому в данном случае мы делаем анализ юзабилити сайта, но надо понимать, что отдельные ошибки, которые здесь указаны, влияют не только на юзабилити, но также могут повышать или понижать конверсию.

Еще одно предположение. Поскольку доступа к статистике и аналитике у нас нет, анализ будет основываться на “общепринятых правилах вежливого тона”, к которым привыкли пользователи, и методах, которыми обычно пользуются веб мастера для улучшения юзабилити.

О том, как производится подробный юзабилити аудит отдельно взятого сайта, подробно по ссылке.

Пошаговый сверху вниз юзабилити анализ

Страница “Главная”

1. Как только открывается страница, сразу выскакивает всплывающее окно (pop-up) “Подписаться на рассылку акций и скидок”. Пользователь еще не успел посмотреть на сайт и решить это то, что ему нужно, а уже предлагается подписаться на рассылку. Лучше всего предложить подписаться с использованием всплывающего окна при закрытии страницы. Есть менее назойливые способы, например, панель уведомлений или небольшое грамотно стилизованное всплывающее окно сообщения в правом нижнем углу.

юзабилити анализ

2. При наведении мышкой на слайдер перелистывание не замораживается. Слайдер прокручивается очень быстро и поэтому посетитель не успеет прочитать условия акций.

3. На слайдере не размещается призыв к действию. Слайды не кликабельны и не ведут на соответствующую страницу акции с подробным ее описанием, на странице которой помимо призыва к действию должны быть описаны шаги, которые надо предпринять, чтобы принять участие в акции.

юзабилити аудит

4. В блоке “Услуги” сильно обрезанные картинки не соответствуют общему дизайну и неприятно выделяются на фоне всей страницы. Белый текст с названием услуг не очень хорошо виден и не очень хорошо читается.

5. Кнопка “Все услуги” отличается от кнопки в правом верхнем углу “Онлайн запись”. Есть общее правило – все элементы навигации, ссылки, кнопки должны быть выполнены в одном стиле, чтобы пользователю было понятно, что есть что. Это касается всех кнопок на странице.

6. “Читать больше” – буквальный перевод “Read more”. Лучше использовать “Подробнее …”.

7. В блоке “Сеть студий красоты “Априори” кнопка “Подробнее” плохо видна.

анализ юзабилити сайта

8. Некоторые пункты блока “Сеть студий красоты “Априори” повторяются в “Почему стоит обратиться именно к нам”. Создается впечатление, что нечего сказать о своем бизнесе.

“8 лет на рынке” + “5000 постоянных клиентов” = “8 лет вместе с вами, более 5 000 довольных клиентов”.

“53 профессионалов в команде. Опытные косметологи. Стилисты. Мастера маникюра.” = “Лучшие мастера Петербурга” + “Врачи с высшим медицинским образованием”.

юзабилити аудит

9. Блок “Почему стоит обратиться именно к нам” является таким же списком преимуществ как и блок “Сеть студий красоты “Априори”.

Некоторые пункты очень общие и требуется конкретика:

  • Лучшие мастера Петербурга, обладатели призовых мест чемпионатов (должна быть ссылка на страницу с наградами);
  • Врачи с высшим медицинским образованием;
  • Медицинские стандарты работы – залог вашего спокойствия и здоровья.

10. Блок “Блог”. На самом деле это не блог. Этот раздел на сайте можно назвать “Советы и рекомендации”. На этот раздел можно попасть всего из нескольких мест на сайте. Главная – одно из не многих. Обычно “Блог” выносится в основное меню. Место есть.

11. В подвале большой виджет группы ВК, но нет ни предложения вступить в группу, ни объяснения зачем это надо сделать. Пользователю оставляется выбор – хочешь вступай, хочешь не вступай, как хочешь.

Страница “Главная” использует элементы классической посадочной страницы, но бессистемно и без какой-то конкретной цели.

Станица “Контакты”

Желательно указать номер телефон для каждого офиса, если нет причин, почему этого делать не следует.

Страница “Акции”

На сайте не отслеживается какая акция лучше работает. Часть кнопок “Получить скидку” ведут на страницу http://apriori-salon.ru/zapishites-i-poluchite-skidku, другая часть – http://apriori-salon.ru/zapis-v-salon.

На акциях нет временных ограничений – не понятно когда акция началась и когда она закончится. Если акция вечна, то это уже не акция, а у компании просто низкие цены на отдельные товары/услуги.

Акций, как правило, не может быть очень много.

Маркетинговый анализ

Методы привлечения клиентов на сайте:

  • Назойливый поп-ап.
  • Кнопка “Онлайн запись”.
  • Возможность, по желанию, добавиться в группу в ВК.

Этого недостаточно. Должно быть несколько способов привлечения и общения с клиентами.

Выводы:

Над юзабилити сайта никто не занимался. Сайт позаимствовал несколько блоков у стандартных посадочных страниц, но никто не задумывался зачем и в каком месте их надо расположить.

Маркетинговая стратегия полностью отсутствует. Нет миссии компании. Есть строчка “Все они объединены общей идеей – подарить своим клиентам максимально положительные эмоции от процесса и результата нашей работы.”, но миссией это назвать нельзя. Конечно, есть цели бизнеса – получить как можно больше клиентов и заработать. Но нет миссии направленной на аудиторию. Например, от банального “мы помогаем быть красивыми и сексуальными” до “make the world a better place”, что для салона красоты могло бы звучать как “мы помогаем делать Питер красивым городом”.

У бизнеса нет четкого позиционирования и уникального предложения для своей аудитории, то есть, нет сформулированного УТП (Уникального Торгового Предложения), почему должны обратиться именно к компании Априори.

ПОДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

Уважаемые посетители! У нас теперь новый сайт по новому адресу.Перейти!