+ 7 (812) 900-35-60
Принимаем звонки: пн-пт 9.00-21.00

“Секретный отчёт” Яндекс Метрики

cекретный отчёт Яндекс Метрики

Секретный отчет наглядно показывает как поисковая система Яндекс анализирует аудиторию сайта, ее поведение, что считает важным и на что стоит обращать внимание владельцу сайта при анализировании данных в Яндекс.Метрике.

Секретный отчет находится по адресу https://metrika.yandex.ru/secret

секретный отчёт от Яндекс Метрики

В левом верхнем углу нужно выбрать счетчик. После этого у вас появится таблица состоящая из рядов с иконками.

Если иконки горят, то у сайта все хорошо. Если нет, надо задуматься.

секретный отчёт - Яндекс.Метрика

Пройдемся по порядку по всем иконкам.

1. Я в Метрике

“Главный шаг сделан: у вас есть счётчик, который собирает данные о посетителях.”

Яндекс побуждает станавливать счетчик Метрики, потому что без счетчика он не может получить всю информацию о том, как ведут себя посетители на сайте.

В этом смысле наличие счетчика Метрики может быть как положительным фактором ранжирования, так и отрицательным.

2. Девочка с яблоками

“Ваш сайт популярен среди обладательниц айфонов.”

Яндекс считает, что девочки преимущественно пользуются айфонами или во всяком случае делает такую сегментацию. Почему Яндекс так решил, остается загадкой.

3. Я, робот

“Ваш сайт чаще выбирает сильная половина с андроидом.”

Яндекс считает, что мальчики преимущественно пользуются смартфонами с оперативной системой Андроид или во всяком случае делает такую услувную сегментацию.

Какие мы можем сделать из этого выводы.

А. Яндекс отдельно учитывает вслед за Google мобильный трафик как фактор ранжирования.

Б. Ваш сайт должен иметь либо адаптивный дизайн либо мобильную версию, особенно, если то или другое есть у сайтов ваших конкурентов.

В. У вас должны быть посетители просматривающие ваш сайт на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты. То есть для сайта жизненно необходимо иметь мобильную аудиторию.

4. Мир, дружба, девайсы

“Среди вашей аудитории примерно поровну девушек с айфонами и мужчин с андроидами.”

Вашими посетителями должны быть поровну как пользователи с айфонами так и посетители с андроидами.

Почему данный фактор на ранжирование? Дело в том, что наличие айдитории только с операцинной системой Андроид для Яндекса выглядит подозрительно. Может быть вы покупаете достаточно недорогой трафик со смартфонов с Андроидом, а про трафик с айфонов просто забыли.

Для различных тематик могут быть исключения, но должна соблюдаться определенная пропорция.

28 ноября 2015 года в России количество посетителей интернета:

с Андроидом = 5 734 636

с iPhone = 1 862 640

Соотношение 3 к 1.

Если у вас серьезный перекос в ту или другую сторону, надо проанализировать почему и исправить найденные недостатки.

Вывод: Яндекс серьезно учитывает мобильный трафик, особенно трафик с iOS, потому что его сложно накручивать.

Поэтому, если у вашего сайта нет мобильного трафика, не удивляйтесь тому, что сайт проседает и у него нет хороших позиций. Отсутствие мобильного трафика является негативным фактором.

секретный отчёт - Яндекс.Метрика

5. Крепкое ядро

“У вашего сайта всё хорошо с постоянной аудиторией.”

Приведена формула для высчитывания постоянной аудитории.

Фармула проста. Расчет ведется по визитам. Для того, чтобы пользователь был причислен к постоянной аудитории, его посещения должны выполнять два правила.

А. Дней с первого визита прошло больше 3 месяцев
Б. Дней между визитами прошло меньше 1 недели

То есть ценятся пользователи, которые заходят на сайт хотя бы раз в неделю в течении трех месяцев.

Если у вас таких посетителей нет, а у ваших конкурентов они есть, то ваши конкуренты будут занимать лучшие позиции, чем вы.

Решиение очень простое. На вашем сайте должно быть много полезного и важного материала, чтобы было за чем возвращаться снова и снова. Ваш сайт должен постоянно развиваться, должен публиковаться новый материал.

6. Будь моим сайтом

“Ваш сайт покоряет с первого взгляда: новые посетители надолго на нём задерживаются.”

То есть, новые пользователи с поиска должны становится постоянной аудиторией.

Логика очень простая. Данный фактор является знаком качества вашего сайта. Зачем посылать новых пользователей на сайт, котрый никому не нравится? Ответ очень простой. Не имеет смысла.

Отслеживая такую информацию Яндекс может очень просто проверить в течении нескольких месяцев, качественный у вас сайт или нет, стоит подымать его в поисковой выдаче или наоборот.

7. До 18

“Молодёжи у вас нравится.”

Спорный фактор. Яндекс отслеживает аудиторию моложе 18 лет, которая просматривает больше 5 страниц.

Скорей всего компания Яндекс на основе анализа статистики всех сайтов, на которых установлена Метрика, решила, что молодежь, как правило, просматривает много страниц и поэтому учитываются посещения с глубиной просмотра более 5 страниц.

По мнению Яндекса, у качественного сайта должна быть молодая аудитория, которая просматривает более 5 страниц.

8. С собой

“У вашего сайта приличная мобильная аудитория.”

Фактор еще можно назвать “повторение – мать учения”. Яндекс в четвертый раз говорит о том, что серьезно работает с мобильной аудиторией и анализирует поведенческие факторы с мобильных устройств.

секретный отчёт - Яндекс.Метрика

9. Из контекста (рекламная пауза)

“На сайт часто возвращаются люди, которых привела к вам контекстная реклама.”

Данный фактор является ненавязчивой рекламой Яндекса, которая прямо говорит о том, что надо покупать контекстную рекламу в Яндекс.Директ.

10. Лайк, шер, репост

“На сайте надолго остаются люди, пришедшие из социальных сетей.”

Переходы из поисковых систем
Прямые заходы
Внутренние переходы
Переходы из социальных сетей
Переходы по ссылкам на сайтах

Что принимается во внимание:
А. количество переходов из социальных сетей
Б. как долго на сайте остаются люди, пришедшие из социальных сетей
В. Как пользователи из соц. сетей ведут себя на сайте по сравнению с пользователями из поисковых систем и зашедшими на прямую (постоянной аудиторией).

Вывод: переходы из социальных сетей важны, анализируются и влияют на ранжирование в поисковой выдаче. Если у вас нет переходов из социальных сетей, от об этом надо позаботиться.

11. С ч/ю, без в/п (с чювством юмора, без вредных привычек)

“Уж неясно, что вы такое делаете, но женщины из Иваново проявляют особый интерес к вашему сайту.”

Данный фактор можно расценивать как плоский юмор от компании Яндекс. Скорей всего подразумевается, что поисковик следит за географией пользователей.

Если вы хотите ранжироваться в регионах, об этом надо задумываться заранее. Основной и очевидный принцип, который необходимо учитывать, заключается в том, что для того, чтобы у вашего сайта были посетители из регионов, на вашем сайте должна быть информация полезная для жителей регионов. В этом случае будет работать данный фактор.

Выводы:

1. Конечно этот отчет нельзя назвать секретным в прямом смысле. Все факторы, которые мы разбирали, уже были известны seo специалистам из общих многолетних тенденций, наблюдений и экспериментов.

2. Яндекс использует вышеперечисленные факторы по одной простой причине. Этими факторами очень сложно манипулировать или накрутить. Все эти факторы говорят о качестве сайта.

3. Компания Яндекс хотела показать возможности Метрики.

4. Яндекс показал факторы, на которые они обращают внимание и которые будет иметь все большее значение в ближайшем будущем.

ПОДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

Уважаемые посетители! У нас теперь новый сайт по новому адресу.Перейти!