+ 7 (812) 900-35-60
Принимаем звонки: пн-пт 9.00-21.00

Как увеличить конверсию интернет-магазина?

увеличить конверсию интернет-магазина

Поисковая оптимизация (SEO) изменилась за последние несколько лет и поисковое продвижение превратилось в SEM (Search Engine Marketing), то есть в поисковый маркетинг.

Конверсия сайта влияет не только на то сколько зарабатывает тот или иной интернет-магазин, но и на позиции сайта в поисковой выдачи. Особенно это утверждение верно для молодых сайтов.

Как увеличить конверсию сайта?

Классическая маркетинговая воронка:

Трафик >>> Конверсия >>> Продажи >>> Подписка

имеет прямое отношение к поисковой оптимизации.

Создание структуры сайта

Все начинается с проектирования структуры сайта, которая должна быть заточена под потребности посетителей. На одной странице должна решаться одна проблемы, должен быть один точный и окончательный ответ на вопрос.

Структура сайта разрабатывается на основе сбора, анализа, фильтрации и разбивки на категории, которые впоследствии станут основными блоками сайта, всех имеющих отношение к бизнесу ключевых запросов.

Сайты с такой структурой легко продвигаются в поисковых системах. И контекстная реклама приносит хорошие результаты, потому что под все ключевые запросы существуют посадочные страницы, что дает очень высокую конверсию на сайте.

Охота за возражениями

Для того, чтобы получить хорошее представление о том, каким контентом заполнять страницы сайта, и на какие вопросы этот контент должен отвечать, после того, как была сделана структура сайта, необходимо воспользоваться поисковыми подсказками.

Поисковые подсказки отображаются в Умной строке расположенной ниже поисковой строки как раз в тот самый момент, когда вы забиваете ключевой запрос, и помогают понять, что интересует пользователей забивающих тот или иной ключевой запрос в строке браузера.

Контент: картинки, видео, графики, таблицы

Наглядный средства передачи информации конвертируют лучше, чем не структурированная текстовая простыня, потому что привлекают внимание.

Визуальный контент может очень быстро и правильно расставить акценты и рассказать о чем страница, что предлагает и как это можно получить.

Тексты призывающие к действию

Тексты должны призывать к целевому действию и содержать следующие элементы:

1. Заголовок “как” и подзаголовок “пояснение”.

2. Боль + больше боли (подстраивание под клиента – мы понимает твои трудности, сами через них прошли).

3. Общепринятое решение проблемы показанное в не очень приглядном свете.

4. Как проблему решаем мы:

  • решение в виде списков показывающих выгоды;
  • гарантии всегда сильно повышают конверсию;
  • подарки, бесплатные фишки и бонусы;
  • четкая инструкция, что надо делать, чтобы получить “решение”;
  • объяснить, почему цена выгодная.

5. Ввести какие-то ограничения – срок окончания, количество товаров или участников, чтобы подтолкнуть к принятию решения. Поэтому так хорошо работают акции.

6. Призыв к действию со словом “сейчас”.

7. Коротко и емко объяснить почему важно сделать это сейчас в 1-3 предложениях.

Сниппеты

Настроенные сниппеты повышают CTR при существующих позициях на 15%.

Настраиваются 15 параметров:

  • Заголовок сниппета;
  • Быстрые ссылки;
  • Социальные ссылки;
  • Адреса страниц на русском языке;
  • Регистр домена;
  • Иконка;
  • Микроформаты и содержимое сайта;
  • Адрес;
  • Хлебные крошки;
  • Описание;
  • Ссылки в описании;
  • Передача информации в режиме реального времени;
  • Транзакция на странице результатов поиска;
  • Дата;
  • Формы ввода данных.

Сниппеты должны быть привлекательными и отличаться от того, что есть у конкурента.

Иллюстрации товара (фото, видео) повышают конверсию

Необходимо использовать большие картинки, оптимальное количество 7-11 картинок для одного товара. Картинки должны быть уникальными и быстро грузиться.

Посетитель должен понять за 5 секунд о чем страница

В среднем человек за 5 секунд пробегает глазами просмотрев верхнюю половину слева направо и нижнюю слева направо, чтобы понять куда попал.

Затем 12-14 секунд изучает есть ли там то, что ему действительно нужно.

За 5 секунд страница должна убедить посетителя, что он попал туда куда хотел и как он может получить то, зачем пришел.

Для просмотра и анализа того, что видят и как “ходят” посетители по вашему сайту, необходимо включить Вебвизор в настройках Яндекс.Метрики.

Товарные рекомендации увеличивают средний чек на 30-50%

Необходимо использовать сервис товарных рекомендаций для интернет-магазинов. Гарантированно повышение конверсии и увеличение продаж в интернет-магазине.

Функционал. необходимо убрать лишнее и добавить нужное

Иногда пользуешься сайтом некоторое время и только потом замечаешь, что у сайта есть полезные функционал, который остался незамеченным.

Для того, чтобы посетитель лучше замечал важное, нужно убрать неважное. Задача – убрать все лишнее, оставить только нужное.

Для того чтобы определить, какой функционал на сайте не нужен, необходимо знать свою аудиторию и ее потребности. Все ненужное и даже то, что стоит под сомнением, удаляется.

Смотрите на сайты конкурентов. Все то, что, по вашему мнению, помогает посетителям достигать своих целей, берите, тестируйте. То, что работает, используйте.

Правильная настройка фильтров

Главное – не запутать посетителя. Поэтому структура сайта и фильтры должны быть построены по принципу “от общего к частному”.

Вся важная информация должна быть отображена на первом экране:

  • картинки товара (галерея);
  • цена;
  • характеристики;
  • доставка (варианты, стоимость);
  • способы оплаты;
  • кнопка купить (самый заметный элемент на странице).

Используйте как можно больше способов навигации по сайту

  • меню (по категориям или по маркам, по акциям);
  • поиск (должен быть точным и удобным);
  • использование фильтров;
  • выбор диапазона (например по ценам).

Допродажи в подтверждающем заказ емейле

Разместите в письме информацию из раздела “С этим товаром также покупают” и ваш клиент будет докупать дополнительные товары повышая средний чек.

Формы регистрации и оформления покупок

На сайте должны присутствовать несколько вариантов:

  • регистрации;
  • авторизации;
  • оформления покупок.

Должна быть ленивая (краткая) форма регистрации, которая содержит только самые важные поля для заполнения с автовалидацией.

Для заполнения подробной анкеты давайте клиенту бонусы или разбейте анкету на несколько частей и в определенные моменты пользования вашим сайтом предлагайте заполнять по очереди. Процесс должен выглядеть естественно, необходимо объяснять почему клиент должен предоставить эту информацию, как она будет использоваться, почему это выгодно и что-то давать взамен клиенту.

Удобная корзина

В корзину должно быть удобно добавлять новый товар и продолжать покупки (не должно быть перенаправления на страницу оформления заказа), и выбирать количество при добавлении.

А также возможность добавлять или удалять товар должна быть очень простой.

Покупатель должен иметь возможность купить в один клик.

Должна работать микрокорзина сопровождающая покупателя на всех страницах.

Правильно и подробно оформленная страница “Контакты”

  • Адрес, а лучше несколько адресов;
  • Телефон, номеров телефонов;
  • Наличие организации в справочнике;
  • Установка на сайте карты Яндекса или Google;
  • Указано время работы;
  • Приведены реквизиты компании.

Сомнения и социальные доказательства

Во время или сразу после того, как принято решение о том, что с компанией возможно сотрудничать, у потенциально клиента возникает ряд вопросов:

  • Что это за компаний?
  • Чем она занималась и занимается?
  • Сколько на рынке?
  • Есть ли у компании успешные проекты?
  • С кем компания сотрудничала, сотрудничает?
  • Где посмотреть портфолио?
  • Где почитать правдивые отзывы клиентов?
  • и тд.

Необходимо, чтобы потенциальные клиенты легко нашли ответы на эти вопросы на сайте.

Репутационный маркетинг (SERM)

Работайте с отзывами и слухами о вашей компании в интернете:

  • Создание отдельного сайта для отзывов.
  • Мониторинг отзывов на сайтах отзывов и в СМИ.
  • Создать и вывести в ТОП ветку на стороннем сайте с отзывами о компании.
  • Мониторинг активности в социальных сетях в группах, на ваших страницах и не только.

Привлекательная цена

  • Указывайте цену хотя бы “от” (нет цены, значит страница будет плохо ранжироваться, многие просто уйдут, чтобы не совершать лишние действия).
  • Товары должны быть в наличии (если нет, возможность предзаказа, предлагайте похожие товары).
  • Возможность выгрузить прайс-лист для оптовых заказчиков.
  • Акции (часть аудитории будет покупать только по акции), бонусы и подарки.
  • Сетки тарифов для тех кто хочет купить подешевле, подороже и средние цены по рынку, чтобы захватить всех потенциальных покупателей.
  • Калькулятор цен.

Оформление заказа

  • Наличие корзины;
  • Онлайн-консультант;
  • Разнообразные способы оплаты, кредит;
  • Разные способы доставки, самовывоз.

Онлайн-консультант

Отдельный человек для онлайн-консультанта.

Красивый дизайн или конверсия

Не надо делать сверх красивый дизайн. Используйте спокойную цветовую гамму.

Совместимость с мобильными устройствами

Наличие мобильной версии сайта или используйте адаптивный дизайн.

ПОДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

Уважаемые посетители! У нас теперь новый сайт по новому адресу.Перейти!