+ 7 (812) 900-35-60
Принимаем звонки: пн-пт 9.00-21.00

Вирусный маркетинг в интернете

вирусный маркетинг

Реклама с каждым днем становится все более сложным делом, а эффективность традиционных методов постоянно снижается. Подобные тенденции вызваны в первую очередь недоверием к рекламе: целевая аудитория уже усвоила принцип рынка, который гласит, что на рынке есть два дурака, один из которых хочет дорого продать, а второй – дешево купить.

Кроме того, свой отрицательный вклад вносит переизбыток рекламы, в результате чего потенциальный потребитель уже перестает ее воспринимать. В результате традиционные рекламные методики становятся все менее эффективными и все более затратными. И вот тут-то на выручку приходят нестандартные техники. Такие, как вирусный маркетинг.

Что такое вирусный маркетинг

Любой человек, связанный с компьютерами, при слове “вирус” немедленно проверяет работоспособность своих антивирусных программ, опасаясь за безопасность компьютера. Однако, вирусный маркетинг не имеет никакого отношения к вредносным комьютерным вирусам.

Вирусный маркетинг представляет собой оригинальную маркетинговую технику, которая использует для распространения рекламы людей, не связанных с рекламируемым брендом. При этом сами распространители рекламы не знают, что являются таковыми, с их точки зрения – они просто делятся интересной информацией с друзьями и знакомыми.

При использовании вирусного маркетинга рекламное сообщение передается так же непосредственно и “случайно”, как вирус гриппа во время эпидемии, а круг вовлеченных в распространение рекламной информации людей возрастает так же лавинообразно, как количество носителей вируса гриппа в большом городе. Именно эта особенность распространения информации в рамках вирусного маркетинга и обеспечила данной рекламной технике название.

Фактически вирусный маркетинг представляет собой усовершенствованную систему сарафанного радио, причем, усовершенствование достигается с помощью использования Интернета в качестве площадки для распространения рекламных сообщений. Вирусный маркетинг использует особенность человеческого характера: практически каждый человек желает поделиться интересной информацией с другими.

В рамках вирусного маркетинга может быть использована любая форма подачи материала: простое текстовое сообщение, фотография, видеоматериалы, открытки, онлайн- и флеш-игры и так далее. Наилучшие результаты на Интернет-площадках показывают фото- и видеоматериалы – наглядность и красочность сообщения способствуют успеху и ускоряют распространение “вируса”. Вирусные фотографии и видео могут собирать многомиллионные аудитории. Нередко в вирусных материалах используется ненормативная лексика или фото и видео на грани приличия, а то и за этой гранью (не зря ведь утверждается, что запретный плод всегда сладок).

Как создается рекламный вирус

Создание вирусного сообщения можно разделить на несколько этапов: идея, реализация идеи, “посев” (точечный вброс сообщения в пользовательскую среду). Дальше остается только сидеть и подсчитывать количество просмотров сообщения, а также реакцию потребителей на рекламируемый бренд, и вносить коррективы в рекламное сообщение по мере необходимости.

Для вирусного маркетинга очень важно, чтобы рекламируемые качества бренда соответствовали действительности. Иначе эффект кампании окажется прямо противоположным, при этом особенно губительным будет то, что рекламное сообщение распространяется лавинообразно, и вместе с ним – так же лавинообразно распространится отрицательная оценка бренда.

Также важен выбор первичной площадки для посева вируса. В последнее время особую популярность приобрели различные социальные сети, начиная от YouTube и заканчивая Facebook – везде, где есть возможность свободно загружать фото- и видеоматериалы, делиться впечатлениями о них, распространять ссылки на особо понравившиеся ролики и фотографии, есть место для вирусного маркетинга. Вирусы в виде текстовых сообщений распространяются через форумы, чаты, игры и так далее.

Если вирусное сообщение не просто демонстрирует бренд, а содержит утверждение рекламного характера (например: плазменный экран лучше жидкокристаллического), то “первичные носители” вируса должны быть авторитетными для целевой аудитории – это повышает доверие к информации и увеличивает скорость ее распространения.

Одно из важных требований в технике вирусного маркетинга состоит в том, что носители вируса не должны подозревать, что являются распространителями рекламной информации. Каждый распространитель рекламного вируса должен быть уверен, что всего лишь делится с друзьями развлекательной фотографией или видеороликом, или интересной и полезной информацией, но никак не рекламой. Фактически в рамках вирусного маркетинга информация после первичного посева распространяется сама по себе, без усилий и участия представителей рекламной компании – это повышает доверие к передаваемой “из рук в руки” информации и увеличивает эффективность рекламы.

Сколько стоит вирусный маркетинг

В основном стоимость вирусного рекламного сообщения зависит от предмета рекламы. В некоторых случаях эта стоимость может быть почти нулевой, в других – весьма высокой. Например, известны видеоролики, использовавшиеся в технике вирусного маркетинга, стоимость которых достигала $1,5 млн. при длительности ролика 90 секунд.

Но высокая цена рекламного вируса вовсе не является непременной составляющей успеха. Многие вирусные сообщения, собиравшие буквально национальные аудитории, создавались практически “на коленке” – непрофессиональные, любительские видеоматериалы и фотографии. На YouTube регулярно появляются ролики с участием домашних животных (например, котята, прыгающие по клавиатуре смартфона, или известный ролик с игуаной, которая щелкала языком по экрану, “убивая” лягушек), и никому в голову не приходит, что это – не просто смешные сюжеты, а реклама определенного бренда.

И человек, который с восхищением смотрел на очаровательного скачущего котенка, и поделился ссылкой на этот ролик с десятками знакомых, не осознает, что в памяти у него (и у всей аудитории) застрял не только котенок, но и смартфон, по которому этот котенок стучал лапками.

Стоит ли использовать вирусный маркетинг

По сравнению с традиционными техниками рекламы, вирусный маркетинг обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость рекламной кампании (вложения касаются только создания рекламного сообщения, а за распространение его платить не нужно), охват широкой аудитории, высокая скорость распространения рекламной информации, повышение уровня доверия потребителей к рекламируемому бренду и компании-производителю.

Эффективность вирусного маркетинга доказывает статистика: оказывается, каждый третий человек, получивший интересное сообщение или узнавший интересную информацию, немедленно делится этим сообщением или информацией со знакомыми. Именно поэтому при использовании вирусного маркетинга информация распространяется так широко – число задействованных в распространении вируса людей возрастает по экспоненте.

Для того, чтобы вирусный маркетинг был эффективным, главное – создать такой информационный вирус, который был бы интересен широкой аудитории, чтобы у людей возникло желание поделиться информацией.

ПОДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

Уважаемые посетители! У нас теперь новый сайт по новому адресу.Перейти!