+ 7 (812) 900-35-60
Принимаем звонки: пн-пт 9.00-21.00

Проблемные вопросы клиентов о поисковой оптимизации

вопросы о поисковой оптимизации

В Интернете, читая разнообразные посты и статьи, можно встретить много критики в адрес seo-специалистов, причем критики неконструктивной, а из разряда “Пусть я ничего в этом не понимаю, но раз хочется – выскажусь”. Вроде бы ничего страшного, однако у некоторых людей, почитавших подобные комментарии, может сложиться неверное мнение о seo-структуре, чего, конечно, не хотелось бы. Потому мы подготовили своеобразные “ответ критикам”. Что ж, милости просим.

Частые вопросы клиентов по SEO оптимизации и ответы

Упрек 1. “Почему я еще не на первом месте?”

Конечно, каждому хотелось бы получить хорошие результаты в максимально короткий срок. Тем не менее, иногда это желание доходит до абсурда. В моей практике был случай, когда спустя ровно два часа после подписания договора с клиентом, тот начал звонить в офис и возмущенно спрашивать: “Почему я еще не на первом месте?”

Поймите, все не так просто. Это не взмахнуть волшебной палочкой, не сказать “Трах-ти-би-дох”. Через 5 минут результат получить невозможно. Кроме того, каждый раз менеджеры усердно объясняют ситуацию, рассказывают об индексации, алгоритмах ранжирования, сложной системе поисковых роботов – клиент внимательно выслушивает, а затем задает восхитительный вопрос: “Так что, придется ждать до завтра?”.

Помните, тут либо качество (белые методы продвижения), либо скорость (черные методы). Только выбирая скорость, будьте готовы к тому, что в случае чего поисковики заблокируют Ваш родимый сайт без всякого объяснения причин. И seo-мастер здесь не виноват – он лишь сделал так, как вы хотели.

Упрек 2. “Меня вывели в ТОП, я перестал платить за SEO, и позиции сайта упали”

Некоторые сравнивают SEO с иглой. Клиенты сеошников – зависимые. Пока ты платишь за услугу, твой сайт находится ТОПе. Ты перестал платить – сайт с треском вылетел на сотую позицию. Если честно, я не вижу здесь ничего удивительного. Единственный шанс удержать сайт после работы seo-команды – активная работа с сайтом, ежедневная публикация качественного, профессионального контента. Чем почти никто не хочет заниматься. Все видят результат… и успокаиваются. А время ведь не останавливается, и, конечно, рано или поздно находится человек, желающий заполучить Ваше место в рейтинге.

Упрек 3. “Мне не нравятся выделения жирным некоторых слов. Ключевые слова слишком явно видно”

Это элементарные основы продвижения. Так составляют SEO-тексты, оптимизированные под поисковые машины. Ведь Google должен как-то понять, что именно вы продаете. Поэтому нужны выделения и подзаголовки. Поэтому в коде страницы прописываются Title, Description и другие важные пункты. Конечно, иногда приходится перегибать палку. Но на то есть свои причины. Так, в тексте иногда нужно употреблять именно “пылесос купить”, а не “купить пылесос”, хотя последнее, конечно, читается легче.

Упрек 4. “Хочу быть обязательно в первой тройке”

Почему-то все считают, что лучшим показателем качества работы seo-специалистов является достижение определенных позиций в рейтинге. Как правило, все хотят попасть на 1-5 места. На самом деле, ни одна команда не сможет вам этого гарантировать на 100%. Ведь эти позиции уже кем-то заняты, и неизвестно, насколько хитер и умел этот конкурент. Пробовать нужно в любом случае, но не факт, что удастся достичь результата быстро. А когда время начинает поджимать, клиент давит, единственным возможным вариантом остаются уже упомянутые черные методы: “Прогорит – не прогорит”.

На мой взгляд, мерой успеха работы оптимизатора должно быть что-нибудь, касающееся непосредственно бизнеса: доходы, регистрации, ROI, конверсии… Что угодно, но не позиции. Каждый раз ты наивно ждешь от клиента вопрос: “Как мне получить 100 постоянных клиентов из Google?”, а получаешь: “Как мне выйти в Топ-3 по запросу “квартиры в Киеве”?”. Даже как-то грустно становится.

Упрек 5. “Почему так дорого?”

Тут уж, как говорится, снова встает дилемма о качестве. Предложений на рынке достаточно. Заказчик во время поисков исполнителя просматривает не один вариант. Я понимаю, что не у каждого имеется хороший бюджет. Но порой желание сэкономить больше при возможности заказать услугу у профессиональной опытной команды только усугубляет ситуацию. Студент второго курса, который три дня назад прочитал два поста в блоге для сеошников, вряд ли сделает работу качественно, хотя он и готов работать за еду. Так что решайте сами, рисковать или довериться мастерам. И в случае неудачи никого винить не стоит. И уж тем более не стоит делать выводы о всей структуре в целом.

ПОДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

Уважаемые посетители! У нас теперь новый сайт по новому адресу.Перейти!