+ 7 (812) 900-35-60
Принимаем звонки: пн-пт 9.00-21.00

Как улучшить юзабилити и повысить конверсию

конверсия или юзабилити

Что такое конверсия или конвертация?

Поскольку грамотная и профессиональная Интернет коммерция (иными словами, бизнес в Интернете) в нашей стране стала развиваться совсем недавно, и хвастаться нам пока особо в этом отношении не чем, кроме как большим количеством успешно взломанных сайтов и прекрасными выступлениями хакер-команд на международных соревнованиях, то наш словарный запас в этой области пополняется в основном зарубежными терминами. Часто они произносятся на наш манер неправильно из-за низкого уровня знания иностранного языка адептами западных Интернет технологий.

Слово конверсия или конвертация происходит от английского “conversion”, что значит конвертация или конверсия. Кроме того, довольно часто можно встретить выражение “conversion rate” – коэффициент конверсии. Это процентное соотношение пользователей, совершивших на Вашем сайте желаемое действие (например, покупку), к общему количеству уникальных посетителей за определенный промежуток времени (обычно берется месяц).

Что значит повышение конверсии? Зачем повышать конвертацию на сайте?

Все очень просто. Давайте предположим, что у вас 100 посетителей в день. В день совершается одна покупка. Делим количество совершивших действие (купивших) посетителей на общее количество посетителей и умножаем на 100%.

(совершившие действие посетители / все уникальные посетители) * 100 = коэффициент конверсии

В нашем примере (1/100) *100% = 1%

То есть конверсия = 1%.

Скажем, увеличим конверсию до 2%. Что это нам даст? На Вашем сайте при том же количестве посетителей в день (то есть 100 уникальных посетителей) будут совершены 2 покупки. Это значит, что прибыль от Вашего магазина вырастет в два раза.

Важным преимуществом повышения конверсии является то, что вам не нужно тратить средства на дополнительное продвижение и рекламу сайта.

Важно так же понимать, что Интернет не резиновый. Каким бы большим он ни был, какими бы бескрайними его просторы не казались, и сколько бы посетителей в день там не перекликивало страницы Интернет изданий, все равно у всего есть пределы. ваши товары или услуги могут быть не так востребованы, как другие, или, скажем, тема Вашего блога “Мир во всем мире” не так сильно будоражит аудиторию, как “Кто с кем развелся” или “Кто от кого забеременел”. И попробуй разберись, почему.

Однако сохраняя приблизительно одинаковым число ежедневных посетителей Вашего сайта при улучшенной конвертации, вы сможете больше зарабатывать. Если снова вернуться к нашему примеру, то в два раза ежедневно.

Стоит ли это того, чтобы над этим поломать голову и заказывать услугу по повышению конверсии?

На мой взгляд, да. Быстрая окупаемость очевидна.

Теперь поговорим о других моментах, касающихся ваших посетителей и того, как они себя чувствуют на Вашем сайте.

Что такое юзабилити?

Слово юзабилити (usability) также пришло к нам от американских маркетологов, потому что смысловых аналогов у нас ему нет, и слово просто произносится так, как читается на английском. Словари переводят его как “способность быть использованным”, “удобство в использовании”, “полезность”, “практичность”, ” возможность использования”, что в принципе в некоторой степени отражает суть вопроса.

Кратко, юзабилити – это все, что помогает удобнее пользоваться вашим сайтом. К юзабилити относится все, что делает жизнь посетителей легче и проще:

* с первой секунды понятно, о чем Ваш сайт;

* опубликованные тексты легки для чтения и понимания, иногда забавны;

* много класных картиног и видео (для линивых и тех, кто не любит читать);

* все “под рукой”;

* любое действие на сайте понятно и удобно, совершается мгновенно.

Суммируем вышесказанное: используя принципы юзабилити, вы даете посетителю то, что он хочет.

В чем разница между юзабилити и коэффициентом конверсии?

Юзабилити – это когда пользователям удобно, когда они делают на сайте то, что хотят.

Повышая конвертацию, вы говорите пользователю, куда нажимать, и что ему делать на Вашем сайте. вы хотите, чтобы ваши пользователи делали то, что удобно вам.

Противоречат ли юзабилити и уровень конвертации друг другу?

И да, и нет.

Это два применяемых подхода, которые влияют на конструкцию, модель и функционал сайта.

Некоторые сайты, такие как социальные сети, заботятся о том, чтобы посетителям было удобно, чтобы там было все на свете (игры, музыка, кино), чтобы люди там проводили больше времени. Поэтому они размещают рекламу (основной источник их заработка) не в центре, чтобы не раздражать пользователя, а где-то в левом или правом нижнем углу, чтобы реклама была видна, но сильно не надоедала. Так что в социальных сетях пользуются принципами и методиками юзабилити. Это забота рекламодателей – составлять такие объявления, чтобы на них кликал пользователь. Соц сети же просто предоставляют большую аудиторию.

Для Интернет магазинов важно, чтобы как можно больше посетителей совершали покупки, причём желательно делали это постоянно. Потому для них важно повышать конвертацию. Чтобы всеми возможными способами побуждать покупать, возвращаться и еще покупать. Юзабилити здесь важно, но отходит на второй план. Оно заключается в том, чтобы сделать процесс покупок наиболее легким и по возможности быстрым.

Поэтому юзабилити и конверсия очень связаны между собой и, если вы хотите, чтобы на Ваш сайт возвращались посетители, то надо использовать принципы как юзабилити, так и повышения конвертации.

ПОДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

Уважаемые посетители! У нас теперь новый сайт по новому адресу.Перейти!